ДМИТРИЙ ЗЫБО: НУЖНО ДУМАТЬ О СЕГМЕНТАЦИИ СВОИХ КРЕАТИВОВ
17-18 ноября 2021 г. в Минске, в конгресс-центре отеля Marriott Minsk в рамках всемирно известной премии в области эффективности маркетинга Effie Awards пройдёт конференция «Маркетинг перезагрузки: курс на тренды эффективности современности». Участие в конференции - это возможность получить свежие инсайты и решения для повышения эффективности маркетинга и бизнеса от ведущих практиков сферы маркетинга и коммуникаций Беларуси.
В преддверии Конференции «Маркетинг перезагрузки: курс на тренды эффективности», специальный корреспондент АКМА поговорил со спикером, Дмитрием Зыбо, директором Mindshare Belarus (GroupM).

Тема Вашего выступления звучит так — КАК ВЫСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ПОСТОЯННЫХ «ПЕРЕЗАГРУЗОК». Почему Вы выбрали эту тему, насколько она актуальна, на Ваш взгляд, и кому Вы советуете посетить Ваш мастер-класс?
— Наш рынок, если смотреть в целом динамику за последние 10 лет, с периодами взлетов и падений вернулся в 2021 к объемам 10-летней давности. Казалось бы, стагнации. Но при этом в качественном выражении, в наборе маркетинговых инструментов, мы продвинулись очень существенно за 10 лет. И мы отнюдь не говорим только про digital-сегмент, но за это время имплементированы решения и в классических медиа каналах (в ТВ рынок уже давно освоил GRP модель продаж, появляются продажи по контактам в наружной рекламе и indoor). Все это и явилось результатом определенных ответов на вызовы маркетинговой среды. И мы сейчас снова сталкиваемся с новыми вызовами, и должны принимать гибкие адаптивные решения, чтобы успешно осуществить очередную «перезагрузку».
Наш мастер-класс будет полезен как опытным профессионалам-маркетологам, собственникам бизнесов, для которых важно свежим взглядом посмотреть на свои вызовы, так и начинающим специалистам, для которых важно мнение и опыт ведущих профессионалов отрасли.

— Маркетинг становится всё более технологичным и быстрым. Насколько важно реагировать на кризисные вызовы, которые отнимают дополнительные ресурсы и каким образом? Либо стараться выполнять долгосрочные проекты(программы), которые не отвлекают, например на хейт?
— На мой взгляд, нужно смотреть взглядом архитектора на происходящие бизнес-процессы, чтобы суметь высвободить свой ресурс на стратегически важные моменты для дальнейшего развития, а для всего остального – инструменты автоматизации рутинных задач.

Насколько важен сейчас социально ответственный маркетинг и коммуникации?
— Я бы сказал, что жизненно важно для любого бренда и бренд-коммуникации в наше время. Реакция на пандемию COVID и заботу о людях со стороны крупнейших брендов – яркое тому подтверждение.

Какие ключевые показатели в маркетинге Вы считаете эффективными в период глобального кризиса? Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций?
— Безусловно, любой собственник бизнеса скажет, что важны продажи, но зачастую в промежуточных цифрах и отчетах сложно вычленить тренд на долгосрочную перспективу, и нужно посмотреть более широким взглядом на свои медийные миксы, коммуникационные инструменты и подходы к креативу. Однозначно можем говорить, что в первую очередь нужно задумываться о brand loyalty, поскольку в долгосрочный перспективе это дает любому бизнесу профит.
Креатив, безусловно, важнейшая составляющая маркетинговых коммуникаций. Имея большой медийный бюджет и широкий набор каналов и инструментов коммуникации, можно запросто испортить результаты неадекватным креативом. Мы видим, что сейчас работает адаптивный подход в коммуникациях – нужно обязательно думать о сегментации своих креативов в зависимости от медиа или особенностей целевой аудитории, при этом не теряя общую коммуникационную платформу.

Что Вы можете пожелать участникам конференции для получения максимальной эффективности от образовательной программы? Насколько важны новые свежие инсайты и взаимодействие представителей индустриального сообщества для повышения своих компетенций?
— Effie является очень статусной премией и конференцией, которая собирает лучших представителей отрасли, поэтому, безусловно, это отличная площадка и возможность для свежего взгляда на свои профессиональные задачи.


Принять участие в конференции могут как представители компаний, так и частные лица. Регистрация доступна на официальном сайте effie.by. Оплатить билет картой онлайн.