«ЧТОБЫ УСПЕШНО ПРОДАВАТЬ НА БОЛЬШОМ КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ, НУЖНО КАК-ТО ВЫДЕЛЯТЬСЯ».
ИНТЕРВЬЮ С НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ЮВЕЛИРНОЙ СЕТИ "ЦАРСКОЕ ЗОЛОТО"


В преддверии сезона повышенной маркетинговой активности в связи с наступлением новогодних праздников мы пообщались с начальником отдела маркетинга ювелирной сети «Царское золото» Кристиной Семенцовой.

Кристина, расскажите, пожалуйста, историю создания вашего бренда. Как, собственно, появилось название «Царское Золото»?
— В нашей компании естьлегенда, что история нашего предприятия началась еще с Екатерины IIи ее подданных ювелиров. Известно, что она любила украшения,и ее ювелиры, в принципе, как и другие мужчины являясь ее поклонниками, изготавливали для нее самые изысканные драгоценности.
Отличная легенда. Насколько мне известно, вы открылись в Беларуси в 2006 году. А в каких городах на сегодняшний день представлена ювелирная сеть «Царское Золото»?
— Вообще, свое развитие мы начали с города Бобруйска. В Минск мы стремились не сразу, потому что хотели посмотреть, как работает рынок, какой спрос, хотели привнести новые тенденции, учитывая лучшие традиции ювелирного мастерства. Бобруйск считается одним из богатейших и крупнейших городов Беларуси, поэтому на тот момент и мы выбрали этот город для запуска нашей сети. В Минск мы пришли в 2010 году. На данный момент у нас 45 салонов по всей территории Беларуси. Мы присутствуем во всех областных и районных центрах, где работает по несколько магазинов нашей сети.
Есть ли какие-то особенности, характерные черты бренда «Царское Золото», что-то, что отличает вас и притягивает к вам ваших покупателей?
— Прежде всего, наши ювелирные украшения настолько уникальны, что повторы найти практически невозможно. Наши коллекции отличаются как изысканностью и элегантностью, так и креативными решениями. Например, недавно мы привезли коллекцию производителя ювелирных украшений Вайлет (Violet), в котором представлены украшения, уникальные, как произведения искусства. К примеру, в этой коллекции есть улитка с бивнем мамонта, это полностью ручная работа и таких украшений нет ни у кого в Беларуси.
А откуда вы привозите ювелирные изделия?
— В основном мы привозим украшения из России, а также из Китая, Турции, Италии. Из Китая идут в основном украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями. В принципе, перечень стран очень обширный.
А металлы абсолютно разные или что-то в приоритете?
— У нас представлены золото и серебро. Также в магазинах сети продаются часы швейцарских брендов.
Я слышала, что белого золота в природе не существует. Это все то же желтое, но с покрытием. Правда ли это?
— Нет, это не совсем верно. Есть золото как металл 999. Чтобы получить какую-то определенную пробу, к нему добавляют примеси. К примеру, в золото иногда добавляют даже серебро. Почему, например, выходит проба 585. Потому что там только 585 частей золота, а все остальное это какие-то примеси. Из чего получается белый цвет: очень часто люди путают белое золото с родиевым покрытием. То есть, есть такой металл родий, которым покрываются ювелирные изделия, и он создает эффект золота именно белого цвета, под серебро. И очень часто можно услышать жалобы от людей, которые вроде бы покупали белое золото, а в ходе носки изделия родий растекался.
То есть, это не белое золото?
— Нет, это обычное золото, покрытое родием, а родий – это металл. А белое золото получается благодаря примесям. В золото 999 пробы просто добавляется больше белого металла и в итоге получается белый цвет.

Все зависит от смешений. Есть, например, лимонное золото, куда добавили больше латуни. Самое распространенное – красное золото, это привычный вид золота, там больше меди. Все равно все технологии разрабатываются с целью того, чтобы металл был крепче, потому что золото в виде 999 достаточно мягкое.
Кристина, что вы можете посоветовать, например, мне как потребителю? На что обращать внимание, выбирая ювелирные украшения? На пробу или еще на что-то? Какие есть тонкости, которые могут помочь мне при выборе конкретно в вашем магазине.
— Во-первых, вы должны определиться, какой металл вы хотите. Второе, случай, по которому вы приобретаете украшение. Для какого-то особого события или для ежедневной носки, или обручальные кольца, или украшение ребенку, или в подарок. Необходимо четко сформировать для себя запрос, в соответствии с ним в нашем магазине вам подберут подходящее украшение. Если говорить о технических характеристиках, то, в Беларуси все ювелирные изделия, не важно, привозятся ли они из-за рубежа или производятся у нас в стране, должны содержать клеймо Инспекции пробирного надзора Республики Беларусь.
А как оно выглядит?
— В Министерстве финансов есть структура, в которую мы передаем изделия и на них ставится небольшое клеймо. Выглядит оно следующим образом: круг и внутри зубр. На первый взгляд оно не заметно, просто маленький кружок, сделанный лазером.
Это делают все ювелирные магазины?
— Да. На изделиях также шифруются данные производителя. У каждого производителя есть свой шифр. В принципе, обычному потребителю вся эта информация иногда не важна. Но по ней можно определить, в каком году было сделано украшение. Если изделие привезено к нам, скажем, из России, на нем будет местное клеймо, без которого мы не можем реализовывать изделие в Беларуси.
То есть, это своего рода знак качества?
— Да. Все, что производится, тестируется по месту производства, затем мы пробируем у себя. В Беларуси свидетельством надлежащего качества является зубр, в России, например, дама в кокошнике. Но эти знаки четко видны только через лупу.
Кристина, расскажите, планируются ли у вас какие-то акции, к Новому году, например? Может быть что-то проходит прямо сейчас?
— Вообще, у нас ежемесячно проходят какие-либо акции, потому что у нас очень большой конкурентный рынок ювелирных украшений. Представлено действительно очень много разных марок, чтобы успешно продавать, нужно как-то выделяться. Кроме того, на нашем рынке очень видна сезонность.
В чем проявляется сезонность? Мне кажется, люди круглый год женятся. Я просто наблюдала, что скидки на те же обручальные кольца существуют в течение года.
— Не скажите. Основная масса людей женится все-таки летом.У каждого опять же индивидуально, но мы, например, основной упор на обручальные кольца делаем в мае, перед самым сезоном. У нас очень суеверные люди. В мае заканчивается Пасхальный пост, когда нельзя ни покупать, ни жениться. Наши люди в это верят, и поэтому мы тоже на это реагируем. Ну и опять же, к Новому Году у нас всегда акция более масштабная, чем в другие месяцы.
То есть прошел свадебный сезон, потом небольшой спад, и потом уже ближе к Новому Году снова подъем? Поделитесь, что особенного планируется к этому Новому году?
— Всегда все задают этот вопрос, ответ на который мы не хотим прежде времени раскрывать.Потому что опять же наш рынок очень конкурентный. Часто получается, когда мы говорим об этом заранее, либо они за нами, либо мы за ними, иногда наши мысли сходятся, потому что мы работаем на одном рынке. Мы все общаемся в одной среде, посещаем одни и те же выставки, получаем вдохновение из одних и тех же источников, и покупатель у нас одинаковый, поэтому я не люблю раскрывать секретыпро Новый Год.
Тогда, может быть, расскажете о том, что у вас проходило в течение прошедшего года?
— По опыту прошлых лет, например, мы разыгрывали автомобили, и не один раз. Мы разыгрывали путевки.Очень интересные были результаты и истории тех победителей, которые покупали украшения.Одна пара из Минска поехала в Брест, там купила обручальные кольцаи выиграла машину. Причем это был год Собаки, и они там купили собаку, квартиру и в итоге в январе выиграли автомобиль. Еще одна семья была, в которой муж покупал очень много украшений и являлся нашим постоянным покупателем. Он просто покупал, потому что очень любил делать ей подарки. Выиграли автомобиль и вышло, что машина ему была не нужна, и это также получился подарок жене, очень позитивная семья. В прошлом году мы раздавали всем так называемые «царские деньги», которые давали скидку на определенные товары.
То есть, не настоящие деньги, а какие-то купоны, да?
— Да, но они были в конвертах, в конверте лежало по три купюры.
Прямо как настоящие?
— Как настоящие мы сделать не можем по закону, но они выглядели как деньги, как царские деньги, скажем так. Сделали под Новый Год дополнительную стилистику.
Раздавали всем или по какому-то принципу?
— Вбрасывали в почтовые ящики. Мы выделяли в каждом городе определенный, в зависимости от того, сколько там живет человек, район. Опять же, у нас был пул партнеров, через которых мы распространяли эти купоны. И мы сейчас во второй раз повторяем эту акцию, потому что это хорошо сработало.
Выходит, я могу прийти к вам в магазин с «царскими» деньгами и получить какую-то скидку?
— Да, максимальную скидку в зависимости от суммы. Допустим,если стоимость изделия до 200 рублей, то на 50 рублей можно воспользоваться этим купоном. У нас были купоны по 50, 100 и 200 так называемых золотых рублей. В зависимости от того, на какую сумму покупаешь, можно было воспользоваться тем или иным купоном. Если сумма была очень большая, можно было использовать все три купона.
Здорово. Кристина, может есть что-то, о чем вы бы хотели рассказать?
— На сегодняшний день мы разрабатываем новые направления и хотим действительно выделяться. Мы хотим увеличить объемы поступлений изделий с драгоценными камнями, полудрагоценными камнями, чтобы увеличить нашу аудиторию девушек и разнообразить наш ассортимент. Мы также продаем часы швейцарских брендов, у нас есть ювелирные часы, опять же, они очень мало у кого есть в таком количестве и в таком ассортименте, как у нас. И ждите Новый Год, будет что-то интересное! А за нашими новостями всегда можно следить на нашем официальном сайте carskoe.by.