В преддверии Конференции «Маркетинг перезагрузки: курс на тренды эффективности современности», специальный корреспондент
АКМА поговорил с членом жюри и спикером,
Русланом Прочаковым, управляющим партнером
Primary / J. Walter Thompson Belarus.
— Тема Вашего выступления звучит так: «Как выстроить эффективный маркетинг в условиях постоянных «перезагрузок»». Почему Вы выбрали эту тему, насколько она актуальна, на Ваш взгляд, и кому Вы советуете посетить Ваш мастер-класс? — Сталкиваясь постоянно с тем или иным кризисным явлением или потрясением, индустрия, по привычке, глубоко уходит в ракушку. Сначала смотрим, потом выжидаем, потом перезагружаем и так далее. Это бессмысленная трата времени. Ведь и так понятно, что жизнь будет продолжаться, и мы точно выйдем из очередной турбулентности.
Наша дискуссия о том, что ни в коем случае нельзя опускать руки, как бы ни было тяжело. Нельзя приостанавливать активности, особенно маркетинг и коммуникации — это непрерывный процесс. Наверстывать время после этой паузы будет сложнее и банально дороже, это уже показывает опыт.
Мы убеждены, что слова из уст приглашенных спикеров – лидеров рынка в своих категориях – дадут уверенность, заряд энергии и оптимизма не только junior маркетологам, но и маркетинг менеджерам и директорам.
— Маркетинг становится всё более технологичным и быстрым. Насколько важно реагировать на кризисные вызовы, которые отнимают дополнительные ресурсы и каким образом? Либо стараться выполнять долгосрочные проекты, которые не отвлекают, например, на хейт? — Вы сами ответили на свой вопрос – технологичным и быстрым. Любое потрясение всегда заканчивается. Твой успех зависит от того, насколько быстро ты адаптировался (или заранее подготовился) к новым реалиям, правилам игры, новым вводным. Либо ты, либо тебя – других опций нет.
— Насколько важен сейчас социально ответственный маркетинг и коммуникации? — Мы были уверены, что коммуникации и маркетинг всегда были социально-ответственными. Не разбивайте нашу веру, если все не так.
Если серьезно, социально ответственный маркетинг важен как никогда. Увы, мы только начинаем сталкиваться с вызовами, которые будут затрагивать не отдельных людей, а целые нации, не отдельные индустрии, а целые цепочки. Чем раньше мы начнем говорить про острые проблемы общества, тем быстрее мы объясним и донесем до аудитории последствия. И тем больше времени у нас будет, чтобы что-то исправить или не допустить.
— Какие ключевые показатели в маркетинге Вы считаете эффективными в период глобального кризиса? Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций? — Креатив – это, в первую очередь, инструмент. Он помогает выделить продукт, обратить на него внимание аудитории. Взаимосвязь очевидна – чем сильнее, провокационнее креатив, тем выше шанс, что на тебя обратят внимание в первую очередь, в первые секунды. Твое сообщение будет быстрее донесено до аудитории, правильно ею воспринято, следовательно, меньшие медиа инвестиции ты на это потратишь.
Говорят о показателях, если, вы имели в виду «какие показатели эффективности маркетинга важны в период кризиса», наш ответ – любые показатели, которые достигаются. И не важно, кризис/не кризис. Если ты приостановил продажи на падающем рынке – молодец. Если еще и рост показал – вообще красавчик. Удвоил продажи, а хотел скромно +10% — здорово. Рассчитывал купить аудиторию за 100 рублей, а купил этот же объем за 85 – круто ведь!
— Что Вы можете пожелать участникам конференции для получения максимальной эффективности от образовательной программы? Насколько важны новые свежие инсайты и взаимодействие представителей индустриального сообщества для повышения своих компетенций? — Effie всегда собирает вокруг себя все самое-самое: лучшие кейсы, топовые рекламодатели, яркие и интересные персоны. Пользуйтесь такой возможностью.
А взаимодействие представителей индустрии – это в том числе ответ на вопрос о социальной ответственности маркетинга и коммуникаций.
Принять участие в конференции могут как представители компаний, так и частные лица.
Регистрация доступна на официальном сайте
effie.by.
Оплатить билет картой онлайн.