ТАРАС МАЦИПУРА: КОГДА ДУЕТ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН,ОДНИ ВОЗВОДЯТ СТЕНЫ, ДРУГИЕ - ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ.
17-18 ноября 2021 г. в Минске, в конгресс-центре отеля Marriott Minsk в рамках всемирно известной премии в области эффективности маркетинга Effie Awards пройдёт конференция «Маркетинг перезагрузки: курс на тренды эффективности современности». Участие в конференции - это возможность получить свежие инсайты и решения для повышения эффективности маркетинга и бизнеса от ведущих практиков сферы маркетинга и коммуникаций Беларуси.
В преддверии Конференции «Маркетинг перезагрузки: курс на тренды эффективности современности», специальный корреспондент АКМА поговорил со спикером, Тарасом Маципурой, директором по маркетингу пивоваренной компании «Аливария», Carlsberg Group



— Тема Вашего выступления звучит так: "Принципы создания, развития и удержания эффективной команды". Почему Вы выбрали эту тему, насколько она актуальна, на Ваш взгляд, и кому Вы советуете посетить Ваш мастер-класс?

— Мне хотелось немного выйти за рамки обычной адженды. Нередко в погоне за результатами: коммерческими, маркетинговыми, бизнеса — упускают самое важное — людей, которые, собственно, приносят желаемый результат. А в кризисной ситуации этот эффект усиливается, т.к. появляется много отвлекающих факторов, необходимость фокусировки на внешних сложностях, новых условиях, изменениях. Поэтому часто руководители теряют из вида свою команду, которая генерирует результат и от которой многое зависит. Важное правило: сначала — кто, потом — что. Поэтому люди — это первый и основной ресурс любой компании. Какой бы ни была ситуация, особенно в кризис, важно уделять внимание команде.

Во время выступления я поделюсь принципами работы с командой (на примере своей команды), которые релевантны для любой отрасли. Мое выступление будет интересно прежде всего руководителям групп, отделов, департаментов.


— Какие ключевые показатели в маркетинге Вы считаете эффективными в период глобального кризиса? Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций?


— Прежде всего, отталкиваться нужно от целей и задач. Если говорить о кризисе, самое основное в тяжелые времена — удержать потребителя. Это зависит от того, насколько компания может успешно адаптироваться к новым условиям. Не зря говорят: когда дует ветер перемен, одни возводят стены, другие – ветряные мельницы. Кризис — это не только проблемы, но и возможности. Всегда важно сохранять позитивный настрой.

Что касается креатива, по большому счету, его роль в кризисных условиях не меняется: нужно выделиться, зацепить струны души потребителя, вызвать отклик и, в конечном итоге, вызвать желание купить. В кризис придумывать креатив сложнее, потому что появляется много неизвестных. Но, так или иначе, креатив должен продавать.


— Насколько важен сейчас социально ответственный маркетинг и коммуникации?

— Во всем мире к социально ответственным программам в рамках маркетинга и бизнеса, в целом, большой запрос со стороны потребителей и акционеров. Это в том числе можно отследить в поведении мировых гигантов, которые очень внимательно следят за тем, что происходит вокруг. Будучи, на первый взгляд, слишком большими и неповоротливыми, такие компании начинают меняться. Данный запрос есть давно и важность его высока. Беларусь — не исключение. Здесь и вопрос экологии, и инклюзивности, и борьбы с дискриминацией. Для тех, кто нацелен на конечного потребителя, социальная ответственность играет весомую роль.

Мы рады, что все больше людей отдают предпочтение тем продуктам и инициативам, которые направлены на защиту окружающей среды и устойчивое развитие, и мы готовы делать больший акцент на данном направлении в маркетинговых коммуникациях. Так в сентябре Carlsberg Group присоединилась к Planet Pledge и обязалась интегрировать цели устойчивого развития в маркетинговые коммуникации. Это означает, что Carlsberg Group берет на себя обязательства создавать и распространять устойчивые, дружественные к экологии коммуникации через команду маркетологов и корпоративные коммуникации. Компания «Аливария», как часть Carlsberg Group поддерживает глобальные инициативы и интегрирует лучшие международные практики в собственные проекты. Маркетинговые команды компании смогут проходить обучение, чтобы успешно связывать коммуникации бренда с устойчивостью. Специально для этого в Carlsberg Group разработали гайд, который будет поддержкой маркетинг-команд, специалистов по корпоративным отношениям и коммуникациям на пути к устойчивости. Planet Pledge – это структура, которую создала Всемирная федерация рекламодателей (WFA). Ее организовали, чтобы объединить маркетологов всего мира вокруг одной цели – стимулировать потребителей быть более дружественными к климату и экологии.

— Что Вы пожелаете участникам конференции для получения максимальной эффективности от образовательной программы? Насколько важны новые инсайты и взаимодействие представителей индустриального сообщества для повышения своих компетенций?

Я отношусь к конференциям, как к источнику вдохновения. Разумеется, готовые решения, которые напрямую подходят твоему бизнесу, редко удается услышать. Но когда новая информация, успешные кейсы, советы и практические выводы совмещаются с собственным опытом, они могут превратиться в новое решение или идею. Для вдохновения важно быть максимально открытым, непредвзято слушать, смотреть и запоминать. Искренне желаю участникам воспользоваться возможностями, которые дает конференция, чтобы найти новые знания и идеи, которые могут быть полезны их бизнесу.



Принять участие в конференции могут как представители компаний, так и частные лица. Регистрация доступна на официальном сайте effie.by. Оплатить билет картой онлайн.